•Перед сном в моих наушниках “Pixelord”. Алексей Девянин•

3oSZ4fbMqLg

Для тех, кто хоть как-то следит за электронной сценой, не секрет, что Pixelord – одна из самых заметных фигур в отечественной электронике. Его крайняя пластинка Human.exe и западающий в память клип о машине-человеке стали одними из самых интересных работ 2016 года в своём жанре. Концептуальные релизы с концептуальными подходами к ним (клипы, арт, собственные персонажи) – вот чего в российской электронной музыке сейчас катастрофически мало. И специально для нас и наших подписчиков Алексей ответил на несколько вопросов.

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

•Н: Привет, Алексей. По традиции мы начнем с маленького опроса. Можно отвечать и более развернуто. Начнём-с.

1. Восстание зомби или восстание машин?
-Я за машины, вообще эстетика зомби мне не близка.

2. Способность, которой тебе хотелось бы обладать?
-Ну, например, мгновенное перемещение, я бы везде гонял и чаще навещал родных.

3. Терминатор или Матрица?
-Конечно, Терминатор! Он был раньше и оставил более сильный ностальгический след. Но матрица тоже крутая. Эти фильмы сильно повлияли на мое творчество, только сейчас понимаю как.

4. Фотография или живопись?
-Фото. Я родился, когда появлялись цветные мгновенные фото. У нас был Polaroid. Опять же приятные воспоминания, но и рисовать я любил и люблю, только вот живопись – это для меня скучно. Зачем рисовать то, что уже создала природа? Лучше придумать своё, что-нибудь фантастическое.

5. Любимая видеоигра?
-Battletoads. Думаю, тут все понятно. Сотни часов потрачено в детстве именно на эту игру. Вдвоем с другом или один, проходили ее много раз, и это было непросто. Музыка там одна из лучших на NES.

6. Самое значимое для тебя открытие в мире?
-Возможность того, что мы живем в симуляции. Это еще не открытие, но думаю постепенно станет понятно, так это или нет. Очень интересная тема.

7. К какому фильму тебе бы хотелось написать Саундтрек?
-Какой-нибудь новый фильм Нолана. Мне нравятся почти все его фильмы, его стиль, напряжение, загадки.

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

•Н: Откуда такая любовь к пикселям, компьютерной графике, разного рода гаджетам и электроприборам? Ты случайно не радиоинженерный факультет заканчивал?)

•PL: Да всё просто, играл в видеоигры, читал комиксы всё детство, увлекался компьютерами, когда они появились. Моя мама работала в НГУ. Это в Новосибирске университет такой. Я ходил в свободное время в компьютерный класс, когда там никого не было, изучал программы, играл в DOS игры. Это очень сильно отразилось на моих предпочтениях, это один из лучших периодов моего детства.

•Н:  Насколько я осведомлен, у тебя на счету 2 полноценных альбома и более 15 синглов и ЕР. Когда ты решил, что хочешь заниматься музыкой? Что тебя так “накрыло”, что ты сел и начал писать треки?

•PL: Когда у меня появился свой комп, я начал играться с музыкой, изучать всякие трекеры (программы для написания с очень простыми возможностями), не знаю, просто всегда это меня увлекало, время летело быстро, и мне нравилось, что получается нечто своё.

o3CXA5u6cVw

•Н:  У тебя написано, что ты музыкант и художник. А можно про художника поподробнее? Не знал, что у тебя есть еще и такое амплуа.

•PL: В детстве я ходил в школу анимации и рисовал мульты, потом учился на художника-оформителя, так и попал в эту сферу. Пошел работать дизайнером, делал 3D-графику для видеоигр, рекламу, потом был арт-директором, занимался видеомэппингом. Это всё приносило больше денег, чем музыка, поэтому я совмещал. А теперь как-то больше на звук упор, но иногда что-то делаю по визуалу, клипы себе рисовал несколько раз сам.

b84ZuKjxNEI

•Н:  Как вообще появилась идея создания робота-человека и всей этой концепции Human.exe? Очень интересно было бы узнать.

•PL: Human.exe – это как бы мое творчество, воплощенное в персонажа-робота, который не может найти себя в обществе людей, потому что он отличается от них. В нём сочетаются холодные механические ритмы и тёплые мелодии. Этот альбом о контрасте и о поиске, о людях и машинах.

Придумать всё получилось случайно, меня нашли ребята, которые создали этот костюм и наснимали кучу материала про робота, шатающегося по улицам Москвы и Питера. Была идея сюжета, и мы с ними придумали, как всё будет. Они поняли, что моя музыка идеально подходит под такой клип, и я решил, что нужно делать из этого альбом, как раз начал его писать примерно в то же время, когда появилась идея клипа, и всё сошлось. Визуальная эстетика клипа, костюм, сценарий – это всё повлияло на треки альбома, а они повлияли на клип в свою очередь. Интересная концепция работы, такого у меня еще не было. Вся эта история завершилась лайв-сетом с тем самым роботом в костюме, и сейчас мы тоже играем такие лайвы.

5ZzmrpwWNqY

qacxt12p4Ns

•Н: У тебя на сайте есть любопытная вкладка “PIXELORD DREAMS”. Там очень много GIF-картинок разного толка (в основном игровой тематики). Что это? Мечты Pixelord’a?

•PL: Это сны и мечты, просто моя коллекция всяких штук из интернета. В детстве многие собирали наклейки, марки, вкладыши от жвачек, пробки, коробки от спичек, что там еще? Ну вот, а я собираю гифки онлайн.

df

•Н: Сейчас, в век машин, ходят разные теории и гипотезы по поводу дальнейшего сосуществования человека и машины. Есть одно интересное предположение, что машины – это новая ступень эволюции на планете Земля. Как обезьяна, ставшая человеком, так и люди, изобретая всё более сложные машины, создадут новую форму жизни, только не биологическими методами, как природа, а инженерными. И люди уже не будут венцом эволюции. Что вообще думаешь про все эти футуристические идеи? Ведь 22 век будет несомненно кибернетическим.

•PL: Да, что-нибудь такое будет. Например, машины научатся печатать людей из органики. Если машины поймут, что органическое развитие выгоднее и лучше, чем механическое инженерное, то, может быть, они создадут сверхчеловека, передадут ему своё сознание или что-нибудь такое, вариантов масса. Появление сверхчеловека – это по-любому. Все очень стремительно развивается, пришло время следующего этапа, а если мы узнаем новые подробности версии с симуляцией (об этом я отвечал выше), тогда может вообще всё иначе повернуться. Интересно рассуждать, но гадать бесполезно. Надо просто жить сейчас и пользоваться этим временем, а потом будет видно.

4EnRQJ9KNRM

•Н: Знаю, что ты неоднократно участвовал во многих мероприятиях. Писал саундтреки к различным видеоработам, рекламе и т.п. Можешь поделиться самой запоминающейся историей, деятельностью или событием, связанным с этим?

•PL: Например, мы с другом Иваном Кабалиным придумали инсталляцию для Политеха на ВДНХ. Идея в том, что мы делаем пирамиду из старых телевизоров, штук 20 примерно (собрали реальные телевизоры разных случайных людей из Москвы, кто готов был отдать), и на каждый телевизор показываются разные гифки рандомно, с vhs-эффектами и помехами, это как раз те гифки из моей коллекции pixelord dreams на сайте.

Так вот, когда человек садится на диван, стоящий перед пирамидой из телевизоров, она включается, и каждый раз создается рандомный саундтрек, музыка из заранее заготовленных лупов, картинки мигают под музыку, и человек смотрит нереальный поток интернет-контента: гифок, старых отрывков vhs-фильмов, мультфильмов, видеоигр. А когда он встает с дивана, то всё выключается. И каждый раз, когда кто-нибудь садится, ему выдается новый рандомный набор контента.

Получилось очень прикольно, можно было залипать часами, дети особенно полюбили эту инсталляцию, постоянно прыгали на диване и смотрели разные результаты. Такая инсталляция символизирует огромный поток контента, который мы получаем сегодня в интернете. Проект называется “Телешум”.

maxresdefault

•Н: Как ты представляешь мир через 50, 100 или 200 лет?

•PL: Всё соединено в один большой мозг – сеть, планета – это личность. Люди, или кто бы там на ней не жил – это её рой, у всех один общий разум, который и есть планета, они ее обслуживают и сохраняют. Мне кажется, так примерно и есть, просто мы не знаем пока об этом и не научились пользоваться общим разумом, нужно до этого эволюционировать.

•Н: Спасибо. Было очень интересно!

 

 

 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *